В Казахстане на законодательном уровне ввели новый объект интеллектуальной собственности – географическое указание. Это обозначение, связанное с географическим объектом товара, качество, репутация или другие характеристики которого связаны с его географическим происхождением.
О нововведении в сфере интеллектуальной собственности на площадке РСК рассказала руководитель департамента юстиции Маржан Имятова. По ее словам, до введения географического указания действовало понятие «наименование места происхождения товара».
— Различие состоит в том, что для регистрации НМПТ все стадии производства товара должны проходить в заявленной местности: например, вода «Боржоми», добываемая в одноименной долине Грузии, или шубаркульский уголь из Карагандинской области, — отметила спикер. — Для географического указания достаточно, чтобы хотя бы только одна стадия производства товара осуществлялась в местности, которая заявляется на регистрацию в качестве географического указания. То есть для изготовления продукта сырье может завозиться из-за границы, а сам товар — производиться в Казахстане.
По словам специалистов, таким образом у бизнеса появляется преимущество в развитии местной продукции и популяризации региональных брендов. На сегодняшний день в Казахстане в качестве интеллектуальной собственности зарегистрировано всего четыре географических указания. Среди павлодарских предпринимателей географическое указание «Павлодарский цветной курт» намерено зарегистрировать ТОО «Экодом».