На площадке Региональной службы коммуникаций в Павлодаре анонсировали проект закона, который должен изменить подходы в сфере защиты прав потребителей.
Как сообщили представители департамента торговли и защиты прав потребителей, проект закона сейчас находится на рассмотрении в парламенте. Если он будет принят, то в Казахстане появится институт омбудсмена по защите прав потребителей. Кроме того, чтобы повысить дисциплину предпринимателей, будут введены штрафы за нарушение потребительских прав.
— Проект закона предполагает переход с четырехэтапной системы защиты прав потребителей на двухэтапную, — отметил руководитель департамента Даулен Кабдушев. — Сегодня потребитель, если он недоволен качеством товара или услуги, должен сначала обратиться с официальной претензией к самому предпринимателю. После идет этап медиации. Если стороны не пришли к компромиссу, потребитель должен обратиться в наш департамент и только после этого — в суд. Новая система защиты прав потребителей, которая предлагается в проекте закона, позволит сократить этот путь. Потребителю достаточно будет обратиться с жалобой к предпринимателю, а потом сразу идти в суд.
С начала года в департамент по защите прав потребителей поступило 325 различных обращений. Львиная их доля — 211 — в сфере розничной торговли. На втором по популярности среди жителей Павлодарской области месте жалобы в сфере бытовых услуг — 49 жалоб. Замыкают эту тройку обращения в сфере электронной торговли — 19 обращений.