Три из четырех заявлений, которые поступают в государственные органы и учреждения квазигосударственного сектора, поступают в электронном формате.
Всего с начала года от жителей Павлодарской области в различных инстанциях приняли больше 47 тысяч обращений, в том числе почти 11,5 тысячи — в явочном порядке. Однако, как отмечают в региональном департаменте по правовой статистике и специальным учетам, число бумажных заявлений год от года снижается. Через сервис e-Otinish в этом году уже поступило более 35 тысяч заявлений и жалоб — это 76% от всего количества поступивших обращений.
- Сегодня люди активно используют социальные сети, но уполномоченные органы не всегда реагируют на обращения в том же Instagram, — отметил на площадке @pavlodar.rsk Куандык Жумалин, начальник отдела анализа и контроля за обращения департамента. — Поэтому в 2021 году для эффективной приемки и обработки обращений была запущена единая платформа e-Otinish, которая очень проста в использовании. Самое главное, что благодаря этой платформе заявитель всегда может отследить историю своего обращения.
Как оказалось, из 47 тысяч обращений около 20 тысяч поступили в местные исполнительные органы. В топ-3 самых популярных вошли вопросы в сферах жилищно-коммунального хозяйства, жилищных отношений и социальной защиты населения. Специалисты напоминают, что через e-Otinish можно обратиться в любой государственный орган и учреждения квазигосударственного сектора.