Специалисты департамента торговли и защиты прав потребителей проанализировали полки в торговых сетях «Greenwich», «Small» и «Inmart».
Как рассказали на пресс-конференции в @pavlodar.rsk, по правилам внутренней торговли ассортимент предлагаемых к продаже товаров определяется продавцом.
— При этом торговые сети и торговые рынки должны обозначать места выкладки товаров отечественного производства специальной вывеской или надписью «Сделано в Казахстане», а продтовары отечественного производства должны занимать не менее тридцати процентов от общей торговой площади, — заявил главный специалист департамента торговли и защиты прав потребителей Рашид Кусаинов. — В целом анализ показал, что торговые сети соблюдают эти требования.
Обходя торговые точки, мониторщики изучали сразу несколько товарных позиций. Самой «казахстанской» в данном случае стало куриное мясо: в торговой сети «Greenwich» представленность отечественной продукции составило 95%, в «Small» — 98%, а в «Inmart» — 86%. Что касается колбасных изделий, то в супермаркете «Greenwich» 90% этого товара было отечественного производства, в «Small» — 67%, а в «Inmart» — 68%. По молочной продукции специалисты установили в торговой сети «Greenwich» 71% товаров «made in Kazakhstan», в «Small» — 92%, а в «Inmart» — 89%. Еще одна позиция, на которую обратили внимание представители департамента торговли и защиты прав потребителей, — масло подсолнечное: «Greenwich» — 82%, «Small» — 68%, «Inmart» — 66%.