После вмешательства департамента торговли и защиты прав потребителей продавцы выполнили требования своих клиентов.
С какими спорами сталкиваются в своей работе, представители департамента торговли и защиты прав потребителей рассказали на площадке Региональной службы коммуникаций. С начала года они уже приняли более 900 обращений. Как показал их анализ, чаще всего в Павлодарской области права потребителей нарушают в розничной торговле (593 обращения) и в сфере бытовых услуг (147 обращений).
— Потребительница обратилась в сервисный центр, чтобы отремонтировать холодильник, — приводит один из примеров Нурсулу Аубакирова, замруководителя ведомства. — Однако спустя какое-то время она обнаружила, что ремонт сделан некачественно и холодильник не морозит. Тогда исполнителю предъявили требование — сначала устно, потом письменно — исправить недостатки либо вернуть деньги, потраченные на ремонт, в сумме 45 тысяч тенге. В сервисном центре требования клиентка не исполнили. Более того, там даже не стали отвечать на претензию. После на основании обращения в наш департамент была открыта проверка, по результатам которой предпринимателя привлекли к административной ответственности. Деньги потребителю он вернул во время проверки.
Похожая история произошла с клиенткой одного из магазинов бытовой техники, которая приобрела монитор. При получении коробку с товаром при ней не вскрывали, мотивируя тем, что у покупательницы будет возможность вернуть покупку в течение 14 дней. Уже дома оказалось, что монитор не работает. Однако продавец отказал в обмене или возврате товара, указав на повреждение экрана. При этом экспертиза монитора на наличие повреждений не проводилась. На письменную претензию клиентки в магазине не ответили. Тогда она обратилась в департамента торговли и защиты прав потребителей. Как и в первом случае, предприниматель понес административную ответственность и вернул покупательнице деньги в размере стоимости монитора.