Региональная служба коммуникаций Павлодарской области
+7 (7182)661551
rsk.pavlodar@gmail.com

Региональная служба коммуникаций Павлодарской области

ҚАЗ   РУС   ENG

Главная 9 Новости 9 Как в павлодарских поликлиниках меняют подход к работе с пациентами

Как в павлодарских поликлиниках меняют подход к работе с пациентами

Мар 5, 2025 | Новости


В системе первичной медико-санитарной помощи должны решать проблемы пациентов здесь и сейчас. Таково первоочередное требование в Фонде обязательного медицинского страхования к поликлиникам.   

В ФСМС подсчитали, что около 80% вопросов по качеству и доступности медицинской помощи возникает именно на уровне первичной медико-санитарной помощи. Именно поэтому работе поликлиник с пациентами сегодня уделяют особое внимание. К примеру, в клинике «Viamedis Pavlodar», к которой на сегодняшний день прикреплено около 71 тысяч пациентов, за последние несколько лет серьезно обновили инфраструктуру и оборудование. Таким образом здесь появились современные гинекологическое, педиатрическое и отделение лучевой хирургии.

— Мы стараемся, чтобы население получало и качественные медицинские услуги, и комфорт, — рассказала главврач поликлиники Айман Оспанова. — Мы открыли центр здоровья и центра сердца, запустили проект по делегированию полномочий, например, когда прием беременных пациенток наравне с врачами ведут наши специально обученные акушеры.        

Сегодня в Фонде обязательного медицинского страхования требуют, чтобы в поликлиниках постоянно работала служба поддержки пациентов. Ее задача в том, чтобы решить проблему человека здесь и сейчас.

— Эта служба в целом координирует деятельность медицинской организации по управлению качеством медицинской помощи, — говорит глава регионального филиала ФСМС Жангелды Шаймбетов. — Она не только рассматривает и решает проблемы пациентов, но и оценивает эффективность использования кадров и оборудования, проверяет технологии оказания медпомощи, соблюдение правил оказания гарантированного объёма бесплатной помощи и многое другое. Если пациент столкнулся с некачественным оказанием медицинской помощью или отказом в услуге, с грубым отношением со стороны медперсонала, в первую очередь необходимо обратится в службу поддержки пациентов при поликлинике. Если ситуацию не удается разрешить там, нужно обращаться к нам.

К слову, в прошлом году в Павлодарской области в ФСМС зафиксировали 105 обоснованных жалоб от пациентов. В качестве наказания медицинским учреждениям не выплатили более 4 миллионов тенге.